Могут ли антибиотики провоцировать молочницу?

Вопрос:

Здравствуйте! Назначили принимать антибиотики от гастрита (Кларитромицин и Флемоксин Солютаб) в течение 10 дней, а Пимафуцин — в течение 5 дней. Нет ли риска возникновения молочницы, когда я прекращу принимать Пимафуцин? Может быть стоит сначала пройти курс антибиотиков, а потом начать принимать Пимафуцин? Также назначили Лактофильтрум на 14 дней и свечи Нео пенотран форте на 7 дней.

Ответ:

Добрый день! Как мы понимаем, вы обращались к доктору, он вам назначил пройти вот такой курс лечения. Молочница на фоне приема у женщин возникает достаточно часто, поскольку подобные препараты способствуют угнетению собственной микрофлоры, провоцируют размножение условно-патогенных микроорганизмов. Что касаемо вашего случая, здесь лучше поступать так, как посоветовал доктор.

Обычно параллельно с антибиотиками принимают лакто- и бифидобактерии, чтобы поддерживать микрофлору в нормальном состоянии, не давать повода для размножения грибков, прочих вредителей. Для уточнения всех деталей относительно лечения рекомендуем обратиться к вашему лечащему доктору, ведь он ознакомлен с вашей историей болезни, анамнезом жизни, знает, что будет целесообразнее применить на данном этапе. Терапия свечами Пимафуцин может длиться от 3 до 9 дней. Если симптомы исчезают, это не значит, что нужно быстрее прекратить их применение. Наоборот, лучше еще несколько дней лечиться, чтобы закрепить воздействие суппозиториев.

Кроме того, на протяжении жизни, а тем более в течение периода лечения антибиотиками, важно соблюдать правильное питание, заниматься спортом, избегать стрессов, больше отдыхать, чтобы не провоцировать молочницу. Ведь отсутствие всего этого приведет к стремительному росту патогенных микроорганизмов.

Советуем прочитать:

загрузка...
загрузка...